г. Волгодонск, ул. М.Горького, 163 8(8639)22-75-60

 
 
Главное
Инновационная деятельность
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Социально-психологическая служба
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость | RSSМой профиль    Регистрация  Выход

Первый раз — в первый класс (о программах)

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит его дальнейший путь к знаниям.     В.А.Сухомлинский
Поступление ребенка в первый класс — одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу для Вашего малыша, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение ладить со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое.
Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос — программа обучения или учебно-методический комплект (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему (и, возможно, Вам) придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
Первостепенная задача любой программы для начальной школы – это не только научить малыша читать, считать и писать, но заложить в нем те навыки и умения, которые помогут ему в межличностном общении, подготовить его к обучению и общению в средней школе.
Наша школа в 2015-2016 учебном году планирует  реализовывать общеобразовательную программу по двум учебно-методическим комплектам «Начальная школа ХХI века» и  «Планета Знаний». И программа «Начальная школа ХХI века», и программа «Планета Знаний» являются личностно-ориентированными. Каждая из них развивает и речь ребенка, и память, и творческое мышление, и математические способности, и конечно, навыки социального общения.
Более подробно о программах, по которым работает наша школа:
УМК «Начальная школа ХХI века»
«Начальная школа XXI века» — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
В систему учебников входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Технология. Автор: Лутцева Е.А.
Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
Английский язык  «FORWARD»  (2-4 классы). Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.
Учебники системы «Начальная школа XXI века» успешно прошли экспертизы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все учебники системы «Начальная школа XXI века» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).
Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Следующая особенность проекта «Начальная школа ХХI века» состоит в том, что УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования — формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности, во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).
Школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор» («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователь». Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.
Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру» особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, — «Путешествие в прошлое».

УМК «Начальной школы ХХI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.).
Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса.
Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализкак процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя», рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
УМК «Планета Знаний»
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
УМК «Планета знаний» включает в себя предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
— Русский язык.Букварь.  Автор: Андрианова Т.М.
Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ;Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).
— Литературное чтение.  Автор: Кац Э.Э.
— Математика.  Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
— Окружающий мир.  Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
— Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М., Ломов С.П.
— Музыка. Автор: Бакланова Т.И.
— Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
— Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
— Английский язык (2-4 классы). Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
Учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
Комплект учебников «Планета знаний» выпускает издательство «Астрель», входящее в издательско-книготорговую группу «АСТ».
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний.
Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития.


Приходите к нам учиться!

Центр образования — это школа, где не только учат, но, прежде всего, любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку.

Читать полностью »,


Что необходимо первокласснику (в сентябре)

1. Ранец.
2. Дневник 1 – 4 кл.
3. Сменная обувь.
4. Одежда для школы (только для школы):
— брюки, рубашка, пуловер (спокойных тонов) — для мальчика;
— юбка, кофта, брюки (в холодную погоду), — для девочек.
5. Парадная одежда:
— костюм, белая рубашка, галстук или бабочка;
— юбка, белая блузка, белый бант.
6. Пенал.
7. Ручка с синей пастой (3 шт.)
8. Карандаш простой ТМ (2 шт.)
9. Ластик
10. Точилка
11. Обложки для тетрадей и учебников.
12. Папка.

К урокам математики.
1. Тетрадь в клетку с полями, без картинок, 12 листов (6 шт.)
2. Линейка 20 см
3. Счетные палочки
4. Веер цифр
5. Цветные карандаши

Баннеры
Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области


ЕГЭ Волгодонск


ГИА


ЕГЭ


Официальный интернет-портал правовой информации


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях


ГОСУСЛУГИ


Узнай президента


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


сетевичок.рф


Навигатор школьника


Интернет без угроз


Федеральный информационный портал


Культура.РФ


Телефон доверия


Федиральный центр информационно-образовательных ресурсов


Российское образование


ГТО


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2019
uCoz