ФГОС (ОВЗ)
Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательной организации
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Обучение детей с ОВЗ
1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Процесс выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, определение этих условий и их создание организуется следующим образом:
|
1.Выявление ребенка с ОВЗ в образовательной организации
|
|
2.Консультирование родителей ребенка, получение согласия родителей/законных представителей ребенка на психолого-педагогическое сопровождение
|
|
3.Проведение диагностических мероприятий специалистами образовательной организации
|
|
4.Коллегиальное заключение комиссии образовательной организации. Консультирование родителей
|
|
5.Подготовка пакета документов для прохождения окружного ПМПК.
|
|
6.Анализ заключения ПМПК образовательной организацией
|
|
7.Анализ ресурсов ОО. Обеспечение специальных образовательных условий
|
Общими задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- коррекция имеющихся недостатков в развитии.
Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- систематическое отслеживание статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе обучения;
- создание социально-педагогических условий для развития личности ребёнка и его успешного обучения;
- обучение педагогов (родителей) психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки. |