г. Волгодонск, ул. М.Горького, 163 8(8639)22-75-60

 
 
Главное
Инновационная деятельность
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Социально-психологическая служба
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость | RSSМой профиль    Регистрация  Выход

ФГОС (ОВЗ)

Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07

Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г №1015

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательной организации

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

Обучение детей с ОВЗ

1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 

2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Задачи:

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Процесс выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, определение этих условий и их создание организуется следующим образом:

 

 

1.Выявление ребенка с ОВЗ в образовательной организации

 

2.Консультирование родителей ребенка, получение согласия родителей/законных представителей ребенка на псхолого-педагогическое сопровождение

 

3.Проведение диагностических мероприятий специалистами образовательной организации

 

4.Коллегиальное заключение комиссии образовательной организации. Консультирование родителей

 

5.Подготовка пакета документов для прохождения окружного ПМПК.

 

6.Анализ заключения ПМПК образовательной организацией

 

7.Анализ ресурсов ОО. Обеспечение специальных образовательных условий

 

Общими задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- коррекция имеющихся недостатков в развитии.

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- систематическое отслеживание статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе обучения;
- создание социально-педагогических условий для развития личности ребёнка и его успешного обучения;
- обучение педагогов (родителей) психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.

 

Баннеры
Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области


ЕГЭ Волгодонск


ГИА


ЕГЭ


Официальный интернет-портал правовой информации


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях


ГОСУСЛУГИ


Узнай президента


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


сетевичок.рф


Навигатор школьника


Интернет без угроз


Федеральный информационный портал


Культура.РФ


Телефон доверия


Федиральный центр информационно-образовательных ресурсов


Российское образование


ГТО


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2020
uCoz